Неточные совпадения
«
Зрительная память у меня не так хороша», — подумал он.
— Наверное — от боли. Тыкалось передним концом, башкой, в разные препятствия, испытывало боль ударов, и на месте их образовалось
зрительное чувствилище, а?
Все были более или менее в ожидании, много говорили, готовились к бою, смотрели в
зрительные трубки во все стороны.
Посредине стоял бильярд, для моциона; у окон, на треножнике, поставлена большая
зрительная труба.
Мы навели
зрительные трубы на него.
Поднялась суматоха. «Пошел по орудиям!» — скомандовал офицер. Все высыпали наверх. Кто-то позвал и отца Аввакума. Он неторопливо, как всегда, вышел и равнодушно смотрел, куда все направили
зрительные трубы и в напряженном молчании ждали, что окажется.
Некоторые сбегали за
зрительными трубами.
— Что ж, это хорошо. В гувернантках ведь тяжело. А я, брат, теперь с
зрительным нервом покончил и принимаюсь за следующую пару. А ты на чем остановился?
Противоположную часть дома тогда занимали сцена и
зрительный зал, значительно перестроенные после пожара в начале этого столетия.
Это не была
зрительная галлюцинация, но было какое-то упоение от своей победы над страхом…
Самое раннее из этих воспоминаний — сильное
зрительное впечатление пожара.
Само собою разумеется, что слово «видимый» и «невидимый» нужно понимать всеобъемлюще, не в смысле
зрительного восприятия и не в смысле внешнего восприятия, а в смысле принудительной данности или отсутствия принудительной данности.
Много хлопотал я, чтоб все это узнать поближе и поподробнее, но при всех моих стараниях никак не мог подглядеть их совокупления, потому что в траве и в кустах ничего разглядеть нельзя, несмотря на довольно сильную
зрительную трубку, которою я вооружался в своих наблюдениях.
Но задача была не по силам темному мозгу ребенка, которому недоставало для этой работы
зрительных представлений.
Он думал, что яркие образы песенного эпоса требуют непременно
зрительных представлений, чтобы говорить сердцу.
— Дитя не может еще координировать движений рук с
зрительными впечатлениями, — ответил доктор.
С июля месяца
зрительная твоя трубка помогает мне тебя отыскивать, навожу ее на ваш департамент — и вижу вице-директора в полной деятельности.
На нем же помещались:
зрительная труба, микроскоп и калейдоскоп.
Гм… Вероятно, моя спутница — тут частый гость. Мне хочется что-то с себя стряхнуть — мешает: вероятно, все тот же неотвязный
зрительный образ: облако на гладкой синей майолике.
— Ничего, ничего, пожалуйста, — я улыбнулся соседу, раскланялся с ним. На бляхе у него сверкнуло: S-4711 (понятно, почему от самого первого момента был связан для меня с буквой S: это было не зарегистрированное сознанием
зрительное впечатление). И сверкнули глаза — два острых буравчика, быстро вращаясь, ввинчивались все глубже, и вот сейчас довинтятся до самого дна, увидят то, что я даже себе самому…
Один из них смотрел в
зрительную трубу, причем схватил за плечо своего соседа, указывая ему на меня движением трубы.
Из-за декоративного куста роз мы с Пепкой могли любоваться всей
зрительной залой.
Лихой охотник, он принял ловкой хваткой волка за уши, навалился на него, приехал с ним на двор театра, где сострунил его, поручил полицейским караулить и, как ни в чем не бывало, звякнул шпорами в
зрительном зале и занял свое обычное кресло в первом ряду.
Когда мы пришли в
зрительный зал, зажигали только еще свечи и лампы.
Сам же он всегда был без гроша — раздаст половину, а другую пропьет. А пьян он был постоянно, но всегда тих и безмолвен. Звали его за глаза Кирюшка-Корнюшка, но все любили его. Он напивался молча, придя в
зрительный зал, неслышно дремал, а то и засыпал в кресле.
Важно и торжественно входили они в
зрительный зал, когда уже вся публика сидела на своих местах. Как сейчас вижу: с биноклем, опершись на барьер, осматривает театр Н. П. Кичеев, стройный, вылощенный сотрудник «Новостей» Нотовича; рядом с ним, всегда неразлучно, А. Д. Курепин, фельетонист «Нового времени».
Бронзовые золоченые перила, азиатские ковры, статуи в фойе, прекрасная сцена и
зрительный зал.
В фойе, в буфете дым стоял от разного табаку, до махорки включительно. В
зрительном зале запах полушубка и смазных сапог.
Публика первых представлений Малого и Большого театров, не признававшая оперетки и фарса, заполняла
зрительный зал театра Лентовского в бенефисы своих любимцев. В 1882 году, в первом году его блеска (год Всероссийской выставки), в саду «Эрмитаж», залитом (впервые в Москве) электричеством, кто-то в публике, указывая на статную фигуру М.В. Лентовского в белой чесучовой поддевке, бросил крылатое слово...
— Заиграло! — кивнул мне Казанцев головой, мигнув на
зрительный зал, и выражение лица было точь-в-точь такое, какое я видел у него потом в пьесе Писемского «Самоуправцы», когда он, играя Девочкина, бросает это слово, сидя верхом на заборе и любуясь пламенем подожженного помещичьего дома.
Но все же передо мной в тяжелые минуты вставали глаза Изборского, глубокие, умные и детски-наивные… Да, он много думал не над одними специальными вопросами. Глаза мудреца и ребенка… Но, если они могут так ясно смотреть на мир, то это оттого, что он не «увидел» того, что я увидел. Увидеть значит не только отразить в уме известный
зрительный образ и найти для него название. Это значит пустить его так, как я его пустил в свою душу…
Она достала из-под косынки довольно большую
зрительную трубку, в медной оправе, оклеенную пожелтелым сафьяном [Сафьян — тонко выделанная козловая кожа.]. Давыд, как любитель и знаток всякого рода инструментов, тотчас ухватился за нее.
— И стекла целы, — продолжала Раиса. — Я показала батюшке; он говорит: снеси, заложи брильянтщику! Ведь что ты думаешь? За нее дадут деньги? А нам на что
зрительная трубка? Разве на себя в зеркало посмотреть, каковы мы есть красавцы. Да зеркала, жаль, нет.
Я развязно стал рассказывать и рассказывал долго, и в
зрительной памяти проплывала страница толстейшего учебника. Наконец я выдохся, профессор поглядел на меня брезгливо и сказал скрипуче...
Бутон опускает сначала занавес, отделяющий от нас сцену, а затем громадный главный, отделяющий сцену от
зрительного зала. И вот она одна видна нам в профиль. Она приподнята над уборными, пуста. Ярко сияют восковые свечи в люстрах. Зала не видно, видна лишь крайняя золоченая ложа, но она пуста. Чувствуется только таинственная, насторожившаяся синь чуть затемненного зала.
Главный занавес закрывает
зрительный зал, и за занавесом тотчас начинается музыка. Бутон закрывает и тот занавес, который отделяет сцену от нас, и она исчезает. Шарлатанское лицо скрывается.
Шарлатанское лицо моментально появляется в дверях. Мольер поднимается на сцену так, что мы видим его в профиль. Он идет кошачьей походкой к рампе, как будто подкрадывается, сгибает шею, перьями шляпы метет пол. При его появлении один невидимый человек в
зрительном зале начинает аплодировать, а за этим из зала громовые рукоплескания. Потом тишина.
За главным занавесом шумит
зрительный зал, изредка взмывают зловещие свистки.
В коридорах пахло конюшней, газом, тырсой, которой посыпают арену, и обыкновенным запахом
зрительных зал — смешанным запахом новых лайковых перчаток и пудры.
— Скажите, что я велел их расстрелять; адъютант ваш не очень расторопен», — заметил он князю, повертывая лошадь и показывая ему
зрительной трубой какие-то осадные работы.
Поэтому вовсе ничего нет странного, что когда мы заняты какими-нибудь важными думами, т. е. когда в мозгу совершается усиленная деятельность, то слабое раздражение
зрительного нерва, чувствительное для нас в других случаях, делается уже недостаточным, и не пробуждает в мозгу сознания о себе.
«…Нет, он вернется!» — слышу я и, оттолкнув Духовского, стремлюсь на сцену. Черт его побери, как зовут этого человека? Секунда, другая молчания…
Зрительная зала — точно черная шевелящаяся бездна. Прямо предо мной на сцене ярко освещены лампой незнакомые мне, грубо намазанные лица. Все смотрят на меня напряженно. Духовской шепчет что-то сзади, но я ничего не могу разобрать. Тогда я вдруг выпаливаю голосом торжественного укора...
Наступил и спектакль.
Зрительная открытая зала была полна. Снаружи, вокруг барьера, густо чернела толпа бесплатных зрителей. Я волновался.
Может быть — памятника Пушкина на Тверском бульваре, а под ним — говора волн? Но нет — даже не этого. Ничего
зрительного и предметного в моем К Морю не было, были шумы — той розовой австралийской раковины, прижатой к уху, и смутные видения — того Байрона и того Наполеона, которых я даже не знала лиц, и, главное, — звуки слов, и — самое главное — тоска: пушкинского призвания и прощания.
Даже и теперь его можно было назвать красавцем, когда он, опоздав на десять минут к началу действия и обращая на себя общее внимание, входил в
зрительную залу Большого театра — элегантный и самоуверенный, с гордо поставленной на осанистом туловище, породистой, слегка седеющей головой.
Выписывает книги,
зрительные трубки, юмористические журналы, столовые приборы, «состоящие из 100 вещей», хронометры…
— Ах… кстати, и я пошлю деньги, — спохватился Павел Иванович. — Знаете, господа? Даже невероятно! За пятнадцать рублей пять вещей с пересылкой!
Зрительная труба, хронометр, календарь и еще что-то… Максим Федорыч, одолжите мне листик бумажки и конверт!
Он вооружался умственной
зрительной трубой и смотрел в даль, туда, где это мелкое, житейское, скрываясь в туманной дали, казалось ему великим и бесконечным оттого только, что оно было не ясно видимо…
— Ловко! — расхохотался Иван Ильич. — Слышишь, хохол? — обратился он к Заброде. — Знакомым по два рубля, а незнакомым, наверно, рубликов по пяти. Вот они где, спекулянты-то!.. Ты, брат, у меня смотри! — погрозил он Белозерову пальцем. — Певец ты божественный, но душа у тебя… по-до-зрительная! Я тебя насквозь вижу!
Толпа во всяких увеселениях по внешности культурнее, чем где-либо, но по вкусам — низменная, что особенно бросается вам в глаза и в нос во всяких"Music-halls". Атлеты, акробаты, грубое фиглярство, канкан (более циничный, чем даже в Париже), бессмысленные песенки, плоские остроты — вот духовная пища лондонской
зрительной толпы. При такой политической свободе печатного слова — никакой сатирической жилки, ни в пьесах, ни в номерах кафешантанов. Так было еще и в 1895 году.